О курорте Красная полянаУсловия проживанияПитаниеСтоимость проживанияУсловия бронированияКонтакты

Красная поляна - это отдых, экстрим, приключения, туризм, здоровье!
Красная Поляна



Аэропорт Сочи

Деятельность аэропорта Сочи, обслуживающего крупнейший курортный район Российской Федерации от г.Туапсе до границы с Грузией, имеет преимущественно пассажирскую направленность (от 92 до 97% в общем тоннаже отправок) и ярко выраженную сезонность в объемах работ: 1:12 (отношение среднесуточных отправок в феврале к августу), 73% годового объема пассажирских отправок приходится на 4 летних месяца.

По данным ТКП за 9 месяцев 2004 года аэропорт Сочи по объему пассажирских перевозок на внутренних и международных линиях, в рейтинге из 35 ведущих аэропортов России, занимает седьмое место, обслужив 1058.44 тыс. человек.

Так как главной составляющей развития аэропорта Сочи являются пассажирские перевозки, динамика развития которых определяется, прежде всего, динамикой спроса на отдых в регионе, поэтому в основе прогноза авиаперевозок, через аэропорт Сочи, лежат данные по развитию спроса на отдых в регионе Большого Сочи, определяемой Федеральной целевой программой <Социально-экономического развития города-курорта Сочи на период до 2010 года>, по данным которой за ближайшие 10 лет количество отдыхающих в Сочи может возрасти в 3-3,5 раза, и это в свою очередь должно привести к соответствующему увеличению спроса на авиаперевозки.

Аэропорт Адлер образован Приказом ГУ ГВФ № 236 23 ноября 1945 года , для полетов и обслуживания скоростных самолетов Ли-2, Ил-12. Необходимость образования аэропорта была вызвана развитием курорта на Черноморском побережье с центром в г.Сочи. Штаб и службы аэропорта располагались в одноэтажном домике, площадью 20 кв.метров. Управление воздушным движением осуществлялось с помощью командной радиостанции и пеленгатора только в дневное время. В летний период выполнялось до 7 рейсов, за 1946 год было отправлено всего 17036 пассажиров.

В 1956 году построены здание аэровокзала и взлетно-посадочная полоса ВПП-1, в аэропорт начались регулярные полеты ВС Ил-12, Ил-14, а с 1960 года - Ил-18 и АН-10, значительно возросли перевозки, улучшились технология и культура обслуживания пассажиров, аэропорт оснащается современными средствами связи и управления воздушным движением.

За успешное выполнение 7-летнего плана, значительный рост авиационных перевозок, освоение новой авиационной техники и технологии обслуживания авиапассажиров, Постановлением Правительства от 15 августа 1966 года коллектив аэропорта Сочи награжден орденом <Трудового Красного Знамени>.

С 1971 по 1980 годы происходит дальнейшее развитие предприятия: аэропорт оснащается современным светосигнальным оборудование <Д-2>, радиооборудованием <Нарва-СД>, <Страница>, вводятся в эксплуатацию: автоматизированная система УВД<Старт>, централизованная заправка самолётов <Поток-70>, автоматизированная система продажи и бронирования билетов <Сирену>, спецпавильон ВАЛ, реконструируются ВПП-1, РД и перрон, успешно осваивается обслуживание ВС Ту-154, Як-40.

С 1980 по 1990 годы аэропорт Сочи, обеспечивая ритмичную работу, продолжает развивать свою материально-техническую базу и производственные мощности: вводятся в эксплуатацию пассажирские павильоны №2, № 3, профилакторий ЛПС на 350 мест, новые помещения агентств в Сочи и Адлере, удлинена ВПП-1 с реконструкцией средств посадки и УВД, для приёма Ил-86. С 1982 года успешно освоено техническое обслуживание ВС Ил-86, который начал регулярные полёты в Сочи. В 1990 году достигнут максимальный объём перевозок, интенсивность полётов составляет до 180 самолёто-вылетов в сутки.

В 1991 по 1998 годы в аэропорту ведётся строительство аэровокзального комплекса, пропускной способностью 2500 пасс./час, реконструируются РД и перрон, объекты пассажирской зоны, склады ГСМ и ОМТС Освоено техническое обслуживание воздушных судов всех типов, в том числе и зарубежного производства.

Федеральное государственное унитарное предприятие <Аэропорт Сочи> основано в 1946 году, на базе военного аэродрома.

В настоящее время аэропорт имеет две искусственные взлетно-посадочные полосы, сеть рулежных дорожек общей протяженностью 4310 м при ширине 40,5 м, перрон и места стоянок общей площадью 218 тыс.кв.м. - аэровокзальный комплекс пропускной способностью 750 пасс./час

Аэропорт Сочи сертифицирован Авиационным регистром МАК на пригодность к международным полетам, годен к эксплуатации воздушных судов Ил-96-300 ПУ, Ил-86, Ил-76, Ил-62 (130 т), Ту-154, Боинг 757 -200, 737-200, Ту-104, Ту-134, Як-42 и другие. воздушные суда III и IV классов. Форма собственности - 100%-ная государственная, федеральная.

Аэропорт Сочи является единственным аэропортом , обслуживающим крупнейший курортный район Российской Федерации от г.Туапсе до границы с Грузией (по реке Псоу), протяженностью свыше 200 км

В "до перестроечный" период Сочи ежегодно принимал на отдых и лечение более 4-х миллионов человек из бывшего Союза и более 200 тысяч иностранных туристов из Германии, Чехословакии, Венгрии, Румынии, Финляндии, Польши, Югославии. Аэропорт Сочи был связан регулярным прямым воздушным сообщением с 12-ю городами семи государств Восточной Европы, Финляндии, Нидерландами и 120-ю городами бывшего Советского Союза.

В 2003 году впервые за последние 8 лет объем обслуживания пассажиров в аэропорту Сочи превысил 1 миллион человек. 95,6% всех отправок из аэропорта Сочи, составляют отправки внутри России.

Аэропорт Сочи, обслуживающий курортный район, имеет преимущественно пассажирскую направленность (от 92 до 97% в общем тоннаже отправок) и ярко выраженную сезонность в объемах работ. 73% годового объема пассажирских отправок приходится на 4 летних месяца, (июнь-сентябрь), в том числе 25% - на август. В этом месяце среднем в сутки обслуживается до 9000 пассажиров.

По прогнозам, в ближайшие 10 лет количество отдыхающих в регионе Большого Сочи может возрасти в 3-3,5 раза, в связи с этим ожидается увеличение спроса на авиаперевозки. Аэропорт Сочи готовится к возможному резкому увеличению авиаперевозок, наиболее важным моментом в осуществляемой реконструкции аэропорта является строительство нового аэровокзального комплекса, который рассчитан в перспективе на одновременное обслуживание 27 авиалайнеров и 2500 пас/час. Ввод в эксплуатацию объекта поставит аэропорт Сочи в один ряд с лучшими образцами мирового аэропортостроения, даст возможность увеличения объема пассажирских перевозок, обеспечения необходимого уровня обслуживания, как на международных, так и на внутренних авиалиниях.

     Рекомендуем посетить:


Отель Кастана
Отель Кастана



О курорте Красная полянаУсловия проживанияПитаниеСтоимость проживанияУсловия бронированияКонтакты
(c) 2006-2008 Отель Кастана - kastana.hotels-sochi.ru
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru